Эрик Литикайнен: у вас есть «блюз рынка понедельника»

15 августа, 2020 Автор: Владимир Николаенко

Блюз понедельника с рынка

Большинство людей ненавидят понедельники. Причина, возможно, очевидна: для многих это конец двухдневного отдыха и начало новой рабочей недели.

Понедельник — это первая ступенька на длинный крутой холм, и, по всей видимости, большинство людей не любит подниматься на холм.

В 2005 году Gallup провел опрос, целью которого было выявить любимые времена года, месяцы и дни недели. Самым значительным результатом опроса — что неудивительно — стало то, что люди назвали понедельник своим наименее любимым днем ​​недели.

Monday Market Blues, Eric Lytikainen: Do You Have The “Monday Market Blues”

Некоторые люди считают, что фондовый рынок — это барометр эмоций инвесторов, и мы считаем, что это утверждение имеет смысл.

Одно можно сказать наверняка. Фондовый рынок ненавидит понедельник так же сильно, как и вы.

История возвратов

Мы изучаем рынки и ищем повторяющиеся закономерности, которые мы вкладываем в наши инвестиционные модели. Недавно мы столкнулись с закономерностью, которая сохраняется с 1927 года по настоящее время: исторически понедельник является наихудшим днем ​​для индекса S&P 500.

Каждый второй день в S&P 500 бывает положительная доходность, а понедельник — явно отрицательная. Оборотный вторник действительно важен.

Показатели по понедельникам при распродажах

Кроме того, в дополнение к моделированию доходности по дням недели для всей истории, мы также изучили данные во время недавних распродаж в 2008, 2018 и 2020 годах. Во всех случаях понедельник был недостаточным [1 ]. В течение 2008 года торговля в понедельник была медленным снижением, а во вторник — медленным ростом.

Monday Market Blues, Eric Lytikainen: Do You Have The “Monday Market Blues”

В конце 2018 года доходность по понедельникам начала снижаться и стала значительным источником резкого скачка в марте 2020 года.

Monday Market Blues, Eric Lytikainen: Do You Have The “Monday Market Blues”

Доходность с поправкой на риск

Исключите доходность по понедельникам от S&P за последние 93 года, и вы резко увеличите общую доходность с поправкой на риск [2]. Эта модель продает S&P Friday на закрытии и покупает S&P 500 Monday при закрытии.

[1] Доходность «понедельника» состоит из покупки при закрытии пятницы и продажи при закрытии понедельника. Доходность вторника обеспечивается покупкой на закрытии понедельника и продажей на закрытии вторника.

[2] Коэффициент Шарпа — это реализованная доходность, деленная на стандартное отклонение доходности.

Monday Market Blues, Eric Lytikainen: Do You Have The “Monday Market Blues”

Почему эта закономерность сохраняется почти 100 лет? Точно не знаем. Это о новостях выходного дня? Это о потоке заказов? Может быть, это потому, что большинство людей ненавидят понедельники.

Какими бы ни были причины, эту закономерность следует учитывать при покупке и продаже акций.

Авторы

Viking Analytics — это исследовательская фирма, занимающаяся количественными исследованиями, которая разрабатывает инструменты, помогающие ориентироваться на сложных рынках. Если вы хотите узнать больше, посетите наш веб-сайт или загрузите бесплатный отчет.

Эрик Литикайнен, основатель Viking Analytics, имеет более чем двадцатипятилетний опыт работы в качестве финансового аналитика, предпринимателя, разработчика бизнеса и трейдера. Он получил степень магистра делового администрирования в Мэрилендском университете и степень бакалавра машиностроения в Технологическом институте Вирджинии.

Роб Макбрайд имеет более чем 15-летний опыт работы в сфере систематических инвестиций и в прошлом был управляющим директором многомиллиардного хедж-фонда. Он имеет большой опыт работы с рыночными данными, программным обеспечением и построением моделей на финансовых рынках. У Роба есть M.S. Имеет степень кандидата компьютерных наук в Школе горного дела и технологий Южной Дакоты.